Выходные в Абхазии

В Абхазии я бывал в детстве с родителями, когда-то давным-давно, правда в памяти почти ничего не осталось. Помню только что плавали в Гагру из Сочи на комете...

Много я слышал от наших соотечественников восторженных отзывов об этой республике, все наперебой рассказывали как там хорошо, даже не смотря на то что много разрухи. Даже мой брат, большой любитель Абхазии, любил частенько ездить туда на выходные.

Но что-то меня все время настораживало, даже не то чтобы настораживало, просто чувствовал, что не наше это место... Бывает так, приедешь в какое-то местое, но не хочется там задерживаться, не лежит душа к нему и все.

Так вот и получалось, что живем мы совсем рядом, ближе даже чем в Краснодар съездить, да все не бывали в Абхазии. И вот в один из дней все-таки решили туда съездить, посмотреть своими глазами.

В итоге как я и думал, нам мягко сказать не понравилось, не наше это место, где вообще не хочется задерживаться и тем более возвращаться сюда:

1. Тут дело даже не в разрухе, как многие говорят ну война же была все разрушили, денег нет на восстановление. Понятно когда-то война была, но все же уже много времени прошло можно было бы уже и восстанавливать начать. Да и не в деньгах тут дело, как я считаю, а просто в отсутствие хозяина вокруг. Куда ни глянь везде бесхозность, мусор, заросли бурьяна. Можно же просто убрать мусор, скосить бурьян и будет совсем другой вид. Да и здания, хотя бы туристические места можно же в порядок привести...

2. Отсутствие инфраструктуры для путешественников. Так самое простое - покушать нормально и то не где. Так ночевали мы в самом центре Нового Афона, вроде бы туристическое место, а все же с трудом нашли более-менее приличное кафе, с виду вроде бы не плохое, но еда оставляет желать лучшего. Да и кроме национальных блюд, типа мяса с мамалыгой, которые на большого любителя, готовить видимо ничего не умеют.

В итоге еще раз убедился, что нельзя никому верить на слово, нужно все самому увидеть, попробовать. Да и люди все мы разные, каждый со своим представлением об отдыхе.

Итак коротко о поездке.

Наш экипаж состоял из 6 человек: нас четверо и мои родители. Еще раз порадовались, что теперь у нас такая машина вместительная, все комфортно расположились, даже еще два места в запасе, для багажа тоже места полно.

Выехали из Лазаревского в районе 08:00 и уже в 10:00 были на погранпереходе. Машин много уже, но прошли где-то за 1 час.

Первой остановкой у нас была Гагра, десткий мозаичный городок Церетелли.

Вот, замечательный парк был раньше, красивые композиции, а теперь все заброшено, кругом мусор. Можно же убрать, но никому это не надо...

Дальше держим путь на озеро Рица, а по пути остановились около Голубого озера.

Походили, пофоткались. Да природа здесь, по пути на озеро Рица, несомненно красива. Озеро тоже очень живописно, такое разнообразие красок, а вот неухоженность на набережной лишь портит все впечатление от озера.

Несколько задрыпаных кафешек, еда не вкусная, грязно, дорого...

Да и вот еще пару мифов:

Выезжая с озера сразу же был остановлен местным ГАИшников. Я припарковал свою машину под знаком остановка запрещена. Ну ни чего не поделаешь, если нарушил должен оплатить штраф. Сошлись на 1000 руб. и мы поехали дальше в Новый Афон.

Кстати за всю дорогу на трассе нам встречалось много ГАИшников, да и постов тоже, но ни разу нас ни где не останавливали. Так что я считаю, что не нарушай - никто тебя и разводить на деньги не будет. По крайней мер шанс не велик. А то расказывают, что чють ли не каждый ГАИшник останавливает и вымогает деньги за не существующие нарушения.

И еще по поводу битья стекол на стоянках:

Везде у туристических объектов есть платные парковки, хотя мы и не всегда ставили авто на парковку, но всегда парковались в людных местах и все прошло отлично.

Главное надо помнить, что простые правила безопасности никто не отменял: не паркуйте авто в непонятных местах, не оставляйте ценные вещи в авто на виду и все будет в порядке.

А так и в Европе могут стекло разбить.

В Новом Афоне поселились в отеле "Царская Аллея". Расположение отлично прямо в центре, на территории есть детская площадка, открытый бассейн (уже не работал), кафе-столовая (попасть не удалось, работало по непонятному расписанию).

Номера достаточно просторные, чистые. У нас был с видом на монастырь.

В общем заселившись в гостиницу мы оставили нашу младшую дочу Алису с родителями в номере, а сами пошли на осмотр пещеры.

Пещера нам понравилась, огромные подземные залы, красивые образования. Единственный недостаток много народу - около 100 человек одновременно, поэтому приходилось достаточно долго ждать при переходе из зала в зал.

Вернувшись из пещеры все вместе сходили пообедать в ближайшее кафе и на этом все наши планы на день были завершены, мы пошли в номер отдыхать.

Да, еще перед сном хотел немного прогуляться по ночному городу, но немного пройдясь понял, что делать здесь вечером определенно нечего и вернулся в номер.

На следующий день позавтракали в том же кафе и пошли прогуляться к гидроэлектростанции и железнодорожной станции Псырцха.

Вот опять же впечатления от увиденного прямо противоположные: красивое место, природа, некогда красивое здание станции, но почему же нельзя хоть чуточку привести все в порядок???

Далее мы вернулись в нашу машину и поехали к Новоафонскому монастырю.

Первоначально в планах у нас было еще посещение Сухума, но после всего увиденного решили, что это не наше, с нас хватит и лучше уже возвращаться домой.

По пути пообедали в придорожной кафешке в райне Гудауты.

После заехали на рынок в Гудауте, прикупили немного местного вина и прямиком домой.

Кстати, многие в восторге от Абхазского вина, я хоть и не большой ценитель вина, но я не могу сказать что Абхазское вино какое-то особенное, самое обычное вино, да есть приятные на вкус вина. Но, допустим нормальных сухих вин, которые я люблю у них нет. И конечно оно не стоит тех денег, за которые его продают у нас (около 500 руб.). В Абхазии оно стоит в районе 200 руб., вот это реальная цена за такое вино. У нас за эти же деньги можно взять такое же по качеству Кубанское вино.

И еще как можно говорить о культуре виноделия Абхазии, если в этой стране нет собственных виноградников, весь виноград привозной, большая часть из Краснодарского края, причем в основном сорт Изабелла.

Подъехав на погранпереход мы встали в большую очередь. Все прохождение границы заняло у нас около 1 часа. Это благодаря тому, что автобусы проходят по отдельному коридору и очереди там практически не было. Микроавтобусы тоже попадают в эту катергория. Вот так есть еще один плюс в путешествии на микроавтобусе.

Ну что ж вывод из этой небольшой поездки только один - больше сюда ни ногой, это не наша страна. Пусть сюда ездят только отчаянные любители.

Да я все могу понять, но я не понимаю почему наши соотечественники с таким восторгом говорят об Абхазии:

-красивая природа, да красивые места, но допустим у нас в Краснодарском крае природа ничуть не хуже;

-вкусная местная кухня и вино - не согласен, еда на большого любителя, приличных заведений еще поискать, про вино написал выше;

-достопримечательности - может быть, но нуждно бы все привести в элементарный порядок, хотя бы убрать мусор;

-море - на счет его не скажу, но не думаю, что оно слишком отличается от нашего...